Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сравнение «европейских» и «азиатских» аккумуляторов

Сравнение «европейских» и «азиатских» аккумуляторов

Европа и Азия — две разных части одного материка. В каждой из них все происходит согласно своим законам и стандартам. Сегодня я хочу поведать о том, какие различия и сходства есть у аккумуляторов, произведенных в Европе и Азии, соответственно. Ранее, я уже публиковал статью о различиях у разных типов автомобильных аккумуляторов, связанных с нахождением маркировки и её расшифровкой на АКБ.

Европейское качество и педантичность против азиатской штамповки

Все аккумуляторные батареи, изготовленные по разные концы материка, сильно отличаются друг от друга. Именно поэтому рекомендуется при выборе АКБ обращать внимание на этот факт, а именно на характеристики: размер клемм, полярность и тип корпуса.

Полярность может быть прямой или обратной. Определить это несложно, достаточно лишь разместить аккумулятор так, чтобы клеммы располагались снизу. В том случае, если положительная клемма находится с правой стороны, то батарея обладает обратной полярностью. Если слева — то прямой.

Проводя сравнение «европейских» и «азиатских» аккумуляторов можно с уверенностью сказать, что прямая полярность — это признак европейских устройств, равно как и наоборот: обратная — азиатских.

Вообще, если разделять аккумуляторы согласно территориальным принципам, то можно сразу выявить отличия. Самое главное — это размер клемм. Азиатский стандарт в данном случае выглядит так: размер отрицательной — 11,1 мм, а размер положительной — 12,7 мм. Согласно европейскому стандарту все слегка иначе: 17,9 и 19,5 мм соответственно.

В подавляющем большинстве случаев это не играет существенной роли, так как хомуты можно запросто отрегулировать под любой размер клемм. Однако такой вариант пройдет лишь в том случае, если азиатский аккумулятор приобретался для автомобиля из Европы. В том случае, если все произошло наоборот (батарея из Европы для автомобиля-азиата), то придется заменять клеммы. Это в лучшем случае — в худшем грядет полная замена всех проводов.

Истина не только в начинке

Помимо различий внутри, сравнение «европейских» и «азиатских» аккумуляторов проводиться согласно типу корпуса. Например, на азиатских батареях клеммы явно выпирают над верхней крышкой, в то время как у европейских они деликатно «утоплены» вовнутрь. Этот фактор нужно принимать во внимание тогда, когда подкапотное пространство не располагает к приему в себя АКБ с торчащими клеммами. Говоря проще — крышка капота не закроется. Или же они будут контактировать между собой, что приведет к быстрой поломке.

В любом случае, мне кажется, что стоит отдавать предпочтение той марке, которую порекомендовал завод производитель автомобиля. Но если выбора нет, то после прочтения данной статьи, я думаю, у вас не осталось вопросов относительно разницы между европейскими и азиатскими АКБ.


Отзывов: 2

    Азиатскими аккумуляторами мне пользоваться не приходилось. Я постоянно покупают только европейские аккумуляторы. Хотя я даже и не думал, что есть аккумуляторы с обратной полярностью если честно…

  • Я как то и не думал в чем разница между европейскими и азиатскими аккумуляторами. По крайней мере по типу полярности я никогда его не покупаю. беру по отзывам, а полярность — это уже дело второе. Главное чтобы сам аккумулятор был хороший

Ваш отзыв