Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ремонт аккумуляторов автомобильных

Ремонт аккумуляторов автомобильных

При словах «ремонт аккумуляторов автомобиля» у многих в мыслях возникает завод с технологичными станками, или профессиональная автомастерская. На деле проще: в данной статье я расскажу о простом ремонте аккумулятора — замене клеммы.

Безопасность — важная штука

Хотя при базовом ремонте аккумулятора, особенно при манипуляциях с клеммами, риск получить травмы или ожоги невелик, но он есть.

И этот риск ощутимо серьёзнее, чем порезать пальцы ножом или отбить их же молотком. Часть жидкости внутри аккумуляторной батареи — серная кислота, со всеми вытекающими в виде высоких степеней ожогов.

Ремонт аккумулятора автомобиля необходимо обязательно проводить рядом с проточной водой, чтобы в случае протечки и попадания кислоты на кожу иметь возможность сразу же промыть участок. Особенно следует беречь глаза. Не помешают очки и перчатки на руки. Помните — безопасность и здоровье важнее нескольких кило свинца и пластикового ящика.

Постановка задачи: сломалась клемма

Металл клеммы на автомобильном аккумуляторе — надёжная «железка». Но и она, бывает, повреждается или отламывается. Сварка, конечно, лучший выход. Но искать аса-сварщика, да ещё с аппаратурой — проблема нескольких часов, а то и дней. На помощь придёт народная смекалка, пара ваших рук, да некоторые инструменты.

Что потребуется для ремонта аккумуляторной клеммы

- дрель;

- саморезы или шурупы;

- смазка-токопроводник (ищем знакомого компьютерщика или магазин высоких технологий);

- повторное прочтение абзаца про безопасность.

Процедура «лечения» клеммы автомобильного аккумулятора

Сначала зачищаем «мёртвую» клемму. Чем меньше на ней останется жиров и грязи — тем лучше для будущей работы батарей. Если «концы» клеммы сильно выдаются над поверхностью, то можно аккуратно обработать их грубой шкуркой. Напильник нежелателен — металл и без того хрупок, а если применять к нему столь грубый инструмент, аккумулятора можно лишиться безвозвратно. Или сварщика придётся искать — это минимум.

Самая ответственная часть операции — высверливание отверстия в разбитой клемме. Аккумулятор следует установить на ровную и твёрдую поверхность, чтобы нейтрализовать риск опрокинуть его. Отверстие сверлится таким образом, чтобы проходить через оба фрагмента клеммы. Рекомендуемый диаметр — 4-5 мм.

Теперь пригодится смазка. Её основная задача — предотвращение окисления и уменьшение сопротивления. И, наконец, шуруп, который королём входит в только что просверленное отверстие и восстанавливает работу аккумулятора. Готово!

Описанный ремонт — только для автомобильных аккумуляторов. Статья очень краткая, но ведь и делать нужно немного. Другие, более серьёзные виды ремонта аккумуляторов — тема отдельного «мастер-класса». Следите за обновлениями!


Отзывов: 2

    У моего мужа был опыт ремонта автомобильного аккумулятора, причем довольно успешный. А вот я когда столкнулась с такой проблемой, конечно же сама туда не полезла, все равно ничего не понимаю, а муж как назло был в командировке… пришлось гнать машину в сервис, чтобы разбирались.

  • У меня после запуска на морозе дизеля поплавились клеммы аккумулятора, с помощью горели, флюса и формы я расплавил свинец и восстановил форму клемм, разумеется без оборудования было бы сложнее восстановить их

Ваш отзыв