Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Достоинства и недостатки различных типов аккумуляторов

Достоинства и недостатки различных типов аккумуляторов

Существует различные типы аккумуляторов. Они различаются как по стоимости, так и по количеству циклов перезарядки, габаритам, отдаваемой емкости, возможности ускоренной перезарядки, диапазону рабочих температур и иным характеристикам.

Кроме того, аккумуляторные батареи различаются материалами, из которых сделаны активные элементы. Например, никелево-кадмиевые аккумуляторы появились в 1950 году, и сегодня они составляют примерно половину всех аккумуляторов, используемых в мире. Их достоинства широкий диапазон температур, в котором допустимо их использование, невысокая цена, малое внутреннее сопротивление, устойчивость к сильным токам разряда и заряда, они способны выдержать много циклов перезарядки.

Благодаря большим объемам производства во всех странах мира, купить Ni-Cd батареи можно повсеместно. Однако у них есть и недостатки. Таким аккумуляторам присущ «эффект памяти» и относительно низкая удельная емкость. Кадмий является токсичным элементом, и утилизация аккумуляторов, его содержащих, достаточно трудна.

Подробнее, про ёмкость автомобильных аккумуляторов и как увеличить срок их службы.

Аккумуляторы никелево-металлогидридного типа вошли в обиход приблизительно тридцать лет назад. По сравнению с никелево-кадмиевыми аккумуляторами они обладают следующими преимуществами: обеспечивают большую удельную емкость (до 30%), менее выражен «эффект памяти», небольшая масса, материалы, из которых они сделаны, не оказывают вредного воздействия на природу.

Однако нужно знать и об их недостатках:

  • количество перезарядок меньше чем у никелево-кадмиевых аккумуляторов;
  • более высокая стоимость;
  • допустимый температурный диапазон меньше;
  • саморазряд в полтора раза выше, чем у никелево-кадмиевых батарей, что осложняет хранение;
  • не могут отдавать сильный ток, и при воздействии глубоких разрядов уменьшается их долговечность.

Удельная емкость литиево-ионных аккумуляторов как минимум в два раза больше удельной емкости никелево-кадмиевых батарей. Использование лития существенно повышает электрохимический потенциал и содержание энергии, отсутствует «эффект памяти». Низкий саморазряд позволяет хранить их длительный период времени. Сегодня подобные аккумуляторы оснащаются специальными микросхемами, поэтому можно управлять процессом их подзарядки и делать его максимально эффективным.

Но при этом они продаются по достаточно высокой цене, и обладают нешироким диапазоном рабочих температур, что, впрочем, не всегда является ключевым фактором.

Сейчас разрабатываются аккумуляторы, в которых в качестве твердого электролита используются полимерные соединения. Согласно планам разработчиков, такая технология должна сделать подобные аккумуляторы дешевыми.


Ваш отзыв