Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для чего необходимо проверять плотность электролита

Для чего необходимо проверять плотность электролита

Сегодня я собираюсь поговорить с Вами о том, для чего необходимо регулярно делать проверку плотности электролита в аккумуляторах. Уровень электролита необходимо постоянно проверять, потому что недостаток электролита приводит к разрушению пластин. Проверка осуществляется при помощи ареометра с целью определения реального уровня заряда батареи.

Проверка плотности электролита нужна для проверки степени заряда батареи

Большинство из Вас хоть раз задавалось вопросом — «Для чего необходимо проверять плотность электролита»?
Сегодня мы развеем занавесу тайны над этим вопросом. С первого взгляда кажется, что всё так сложно и запутанно. На самом же деле всё не так сложно, через пару минут Вы сами в этом сможете убедиться.

Электролит свинцового аккумулятора это чистый водянистый раствор серной кислоты. Процесс разряда — заряда это уменьшение или увеличение концентрация и объема электролита. Постоянно проверять плотность электролита при помощи ареометра (денсиметра) необходимо для того, чтобы определить степень заряда аккумулятора.

Наконечник ареометра продевают в заливное отверстие в аккумуляторе, набирают электролит при помощи резиновой груши и деление поплавка, расположенного внутри колбы, показывает плотность электролита и уровень заряда аккумулятора.

Как по показателям плотности электролита узнать о степени заряда

При полной зарядке аккумулятора плотность электролита составит 1.28+0.01 грамм/см3, и теперь Вы уже поняли для чего необходимо проверять плотность электролита, для определения степени зарядки батареи. Линейно понижаясь, при постепенном разряде батареи, плотность составит 1.2 ±0.01 грамм/см3 у батарей, уровень заряда таких батарей понизилась до 50%.

Когда проверка покажет, что аккумулятор разряжен больше чем на 50% в летнее время и 25% в зимнее, то его необходимо зарядить.

При увеличении температуры воздуха на очередные 15° С плотность понижается где-то на 0.01 грамм/см3, а при уменьшении температуры на очередные 15° С плотность поднимается на 0.01 грамм/см3.

Уменьшение плотности электролита меньше 1.130 г/см3 показывает то, что аккумулятор отдал 80% емкости, и дальше его разряжать не советую. При глубоком разряде происходит сокращение периода службы аккумулятора и значительно затрудняется зарядка. Этот глубокий разряд аккумулятора приводит к огромному уменьшению срока эксплуатации.

Когда плотность электролита во всех банках аккумулятора различается больше чем на 0.01 грамм/см3, то его необходимо отправить на выравнивающий заряд или произвести доливку дистиллированной водой. Так как электролит, плотность которого 1.100г/см3 застывает при минус 7.7 град. С, из этого следует, что никогда не оставляйте аккумулятор зимой в холодных помещениях.


Отзывов: 2

    Мне ни раз приходилось заряжать аккумуляторы, но я даже не знал, что необходимо проверять плотность электролита, чтобы узнать степень его заряженности. Обязательно буду это делать, это во многом облегчит мне жизнь

  • не знал, что проверять плотность электролита настолько важно. Оказывается это даже полено. Приму к сведению и буду делать это регулярно. Может хоть после таких проверок у меня не будет сюрпризов в виде разряженного аккумулятора

Ваш отзыв