Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Сегодня я расскажу Вам о таком понятии как необслуживаемый аккумулятор. Почти все ведущие фирмы, также не исключение и российские, начали или начинают выпускать необслуживаемые аккумуляторы. Одними из первых, пятнадцать лет назад, их начали производить американцы и на сегодняшний день практически сто процентов рынка США и Канады имеют аккумуляторы на которых есть надпись maintenancefree — «свободные от обслуживания».

Характерным признаком таких аккумуляторов является герметично припаянная крышка без отсутствующей на ней горловины для доливки электролита.

Необслуживаемый аккумулятор, что это значит

Что же такое необслуживаемый аккумулятор, это аккумулятор не нуждающийся в доливке дистиллированной воды на протяжении всего года и больше. Я хочу сказать, что такое определение оправдывает себя только при исправной работе регулятора напряжения в генераторе авто. Постоянное напряжения, обеспечиваемое при работе регулятора, и есть главное условие правильной работы аккумулятора и всех электропотребителей. Избыток напряжения больше допустимого это причина перезаряда аккумулятора с выходом ее из строя, недостаток напряжения ведет к недозарядке батареи.

Стандарты DIN «необслуживаемость» аккумулятора подразумевают потребление воды менее 6 г/А*час. Практика показывает то, что к необслуживаемым аккумуляторам относят такие, конструкция которых имеет комплекс решений, ведущих к достижению самого малого расходования воды. Впоследствии чего подразумевается, что время для выкипания критичного для работоспособности аккумулятора объема электролита намного больше срока эксплуатации батареи до ее обычного выхода из строя за счет простого коррозионного разрушения решеток. Процент сурьмы (для чего нужна сурьма я опишу в следующем разделе) в свинце пластин такой батарей будет меньше 2,5%.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

В предыдущем разделе я Вам поведал, что же на самом деле такое необслуживаемый аккумулятор, в этом я хочу немного поговорить об особенностях необслуживаемый аккумуляторов. Итак, в полностью закрытом аккумуляторе испарение воды протекает очень медленно, а помимо этого, также мала вероятность того, что попадут в электролит посторонние частицы из воздуха. Главная, на мой взгляд, причина снижения электролита в аккумуляторах является электролиз воды, после чего она распадается на кислород и водород.

В простой конструкции аккумулятора, в которых в свинец пластин для прочности добавляется сурьма, электролиз происходит уже при небольшом напряжении. Наличие сурьмы приводит к появлению весьма больших и неоднородных кристалликов в пластинах, и поэтому они подвержены коррозии и разрушению в большей степени. В «свободных от обслуживания» аккумуляторах применяется кальциевый свинец, за счет которого электролиз воды происходит не сразу, а кристаллы, появляющиеся в пластинах, очень мелкие и однородные.


Отзывов: 4

    Уже не первый раз покупаю герметичный необслуживаемый аккумулятор Varta. Один или два раза в год я его проверяю и при необходимости подзаряжаю. Когда наступают первые холода, я уделяю аккумулятору особое внимание, чтобы потом не было сюрпризов.

  • Минус таких аккумуляторов нельзя контролировать уровень электролита и проверить плотность, но зато у них стоит гидрометр, но я предпочитаю все таки аккумуляторы по старинке

  • У меня был необслуживаемый аккумулятор, для обыватл основное отличие в том, что нельзя долить электролит и запаяны крыши, служат такие аккумуляторы неплохо, проблем при запуске двигателя не возникало, запускается и в мороз

  • у меня на машине стоит аккумулятор который не обслуживается уже больше 5 лет и пока никаких проблем сним небыло хотя многие мои друзья за это время поменяли свои аккумуляторы обслуживаемые

Ваш отзыв