Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Что такое «кальциевый» аккумулятор?

Что такое «кальциевый» аккумулятор?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем наш краткий экскурс по типам автомобильных аккумуляторов и сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о таком оборудовании как «кальциевый» аккумулятор. «Кальциевый» аккумулятор обладает превосходными токовыми характеристиками, но требует качественную работу электронного оборудования автомобиля.

Они практически не «выкипают», саморазряд приближен к минимуму, но у них высокая стоимость, по сравнению с другими батареями.

Кальциевый аккумулятор — будьте осторожны

Сегодня многие советуют купить «кальциевый» аккумулятор. Два года тому назад и я купил. Расскажу о своем опыте. Начнем, что называется «от печки», от простых вещей.

Что же такое «кальциевый» аккумулятор? Чистый свинец очень непрочен, его легируют сурьмой, она катализатор электролиза воды и аккумуляторная батарея свободно «закипает», это побочный эффект легирования сурьмой. Чтобы не допустить выкипания электролита, сурьму начали подменять кальцием — эти аккумуляторы в народе назвали «кальциевыми», но на самом деле они не кальциевые, а свинцовые с добавлением кальция. Кальциевый аккумулятор не просто «перезарядить», то есть додержать его до заметного кипения электролита.

Здесь и есть его особое достоинство, он не требователен к доливке дистиллированной воды, и этим свойством он близок к совершенству «необслуживаемого аккумулятора». Итак, что такое «кальциевый» аккумулятор (Ca/Ca) – это аккумулятор, в котором пластины зарядов как отрицательные, так и положительные – кальциевые. Кальциевые батареи рекомендуют применять на новеньких иномарках с мощным генераторам и надежным электрооборудованием. Для наших обычных российских автомобилей стоит покупать обычные малосурьмянистые аккумуляторы.

Подводный камень кальциевых аккумуляторов

Дочитав предыдущие строки, вы уже, наверное, поняли, что такое «кальциевый» аккумулятор и что под этой красотой лежит подводный камень, о который я и споткнулся. А «подводный камень» вот в чём. Начал я делать для аккумулятора контрольно-тренировочный цикл. Если Вы не знаете: это продолжительная, мягкая разрядка аккумулятора со следующей зарядкой. Аккумулятор честно отдал положенные для него 60 ампер-часов, а подзаряжаться не захотел. Взял немного и всё.

Пытался реанимировать его долгой зарядкой на малом токе (понемногу вталкивается).

«Кальциевый аккумулятор плохо выносит глубокий разряд, не разряжайте его более, чем на 50 %», но это мягкое выражение — по своей сути обман! Обычно любой свинцовый аккумулятор «не любит» почти полного разряда, наконец, это их прямая функция: разрядиться, а потом зарядиться. Но когда он способен разряжаться лишь единожды, так это ж не аккумулятор!

1 отзыв

    Заряжаются кальциевые аккумуляторы дольше и более дорогие, но у них высокий пусковой ток и срок службы выше чем у других, еще они боятся разряда, это нужно иметь ввиду используя такой аккумулятор, лично у меня прослужил такой более трех лет

Ваш отзыв